Кто такой медиатор для бизнеса, или бизнес-медиатор?

бизнес-медиатор, медиатор для бизнеса, бизнес-споры и конфликты

Медиатор – это посредник, нейтральная сторона, которая не заинтересована в предмете спора и которая помогает урегулировать спор или конфликт, т.е. помогает сторонам договориться.
Сам процесс примирения сторон называется Процедурой Медиации.
Как и в любой другой сфере деятельности, в Медиации тоже есть специализации. Несмотря на то, что процедура Медиации имеет универсальный единый алгоритм проведения.
На сегодняшний день в Медиации выделяют следующие специализации: Трудовые споры, Семейные споры, Споры в сфере ЖКХ, Споры в сфере оказания медицинских услуг, Споры в результате ДТП, Бизнес-споры и конфликты, Споры между государством и бизнесом, Споры в уголовном процессе, Споры в образовательных организациях, Налоговые споры.
Бизнес-споры и конфликты как раз помогает разрешить Бизнес-медиатор.
Бизнес-медиатор проводит для предпринимателей, партнёров, учредителей, акционеров, наследников или преемников бизнеса процедуру медиации, партнёрскую сессию или серию переговоров, в результате которых стороны сами способны принять выгодное для них решение. Достигнутые договоренности бизнес-медиатор закрепляет в виде партнёрского или медиативного соглашения. Если необходимо, медиативное соглашение можно удостоверить у нотариуса – и тогда соглашение приобретает силу исполнительного документа. Его можно предъявлять для исполнения судебным приставам, с его помощью можно инициировать банкротство своего контрагента и т.д.
Вопреки бытующему мнению, что лучше для медиатора иметь юридическое или экономическое образование, это совсем не так. Задача медиатора – управление переговорным процессом. При этом он равноудален и нейтрален по отношению к сторонам. Профессиональный переговорщик вникает в суть конфликта, находит общее для сторон (точки соприкосновения), опираясь на которые стороны приходят к соглашению.

Хорошая привычка

Хорошая привычка

Делать записи в процессе переговоров — хорошая привычка. Идея записывать на переговорах наиболее важные тезисы пришла мне после сложных переговоров с руководством одной крупной госкорпорации. Оппонентами было исписано 5 листов А4. После встречи листы сфотографировали и отдали мне. На следующий день я очень удивился, что почти 20% информации было мной упущено, просто забыл. Но! Благодаря записям, смог восстановить содержание переговоров. Записи хода переговоров пригодятся вам после встречи, когда вы будете подводить итоги и по завершению переговоров обязательно проговорите основные моменты и уточните, правильно ли вы друг друга поняли. В переговорах не бывает мелочей.

Привычка договариваться

Привычка договариваться

Люди привыкли договариваться только по удобным для себя обстоятельствам. Многие моменты не обговариваются вообще, что и создаёт основу будущим конфликтам и разногласиям. Нет плохих партнёров и компаньонов, у каждого есть свои ожидания и интерпретации событий. Люди понимают и воспринимают всё через свою картину мира. Поэтому проговорив и договорившись заранее можно предупредить конфликт, что гораздо проще и выгоднее, чем разбираться с последствиями с друзьями или родственниками. В суде не всегда можно решить любой вопрос, часто это долго, дорого и мало эффективно.

Партнерское соглашение

Партнерское соглашение

Желание закрепить партнерские договоренности письменно — это не попытка уличить партнера в недобросовестности или создать негативный настрой, а выражение внутренней готовности к долгосрочному сотрудничеству и деловым отношениям.

Двойной смысл

Двойной смысл

В переговорах, да и в жизни, у меня есть правило — Говорить четко, не вкладывая в слова двойной смысл. Когда до партнёра стараюсь донести какую-то информацию, и если он не понимает, то это не его вина, это я не могу донести до него правильно. И стараюсь подобрать другие, более точные выражения и слова для однозначного понимания. Да, и обязательно, спрашивайте оппонента, правильно ли он понял. Чтобы не было потом иллюзии, что Вас понимают с полуслова. Особенно важно придерживаться этого правила в письменных обращениях или соглашениях.